Несколько свидетелей-экспертов дали показания от имени Apple в ходе судебного разбирательства с Epic Games в четверг, затронув такие темы, как закон об интеллектуальной собственности и доступность альтернативных устройств среди игроков «Fortnite».

Например, первым свидетелем-экспертом Apple на стенде был профессор маркетинга Доминик Хансенс, который проводил исследования о том, регулярно ли пользователи iPhone и iPad используют другие устройства, которые могут получить доступ к Fortnite.

Согласно результатам одного из его опросов, 92% респондентов имели другое устройство, которым регулярно пользовались. Другой опрос, посвященный исключительно игрокам Fortnite, показал, что 97% респондентов имели другое устройство, а 94% сказали, что использовали это устройство для игр.

На вопрос юриста Epic Games о том, соответствует ли доступность фактическому использованию, Хансенс сказал, что не спрашивал о том, для чего респонденты использовали другие устройства, только если они были у них в наличии.

Вторым свидетелем Apple в четверг был Джеймс Малацковски, генеральный директор Ocean Tomo, торгового банка интеллектуальной собственности.

Вступительные аргументы Малацковского включали в себя то, что для владельцев интеллектуальной собственности важно иметь право определять, как на самом деле используется их IP. Один из аргументов Apple заключается в том, что Epic Games полагается на свой IP-адрес, используя App Store.

Сообщается, что эксперт по интеллектуальной собственности был нанят для оценки «инновационного следа» iOS. Это включает в себя как IP, которым владеет Apple, так и то, как другие компании, такие как Epic Games, лицензируют или используют ее.

Согласно письменным показаниям Малацковского, Epic Games ищет «по существу принудительную лицензию на все IP, необходимые для распространения приложений среди пользователей iOS». Это важно, сказал Малацковский, потому что, если владельцы ИС теряют контроль над правами, они не знают, получат ли они возврат на свои инвестиции.

С этой целью Малацковски сообщил, что в 2015 году Apple потратила 500 миллионов долларов на исследования и разработки. К 2020 году эта цифра в НИОКР выросла до 18 миллиардов долларов. Он также отметил, что патенты Apple демонстрируют «значительную и устойчивую приверженность» инновациям.

Малацковски заключает, что молитвы Epic Games о помощи «лишат Apple контроля или положений лицензионных соглашений Apple». Apple не только потеряет компенсацию за использование своей технологии, но и в будущем ей придется поддерживать такие приложения, как «магазины в магазинах».

В четверг Apple также вызвала на стенд эксперта по сетевой безопасности Авиеля Рубина, чтобы он рассказал о безопасности в App Store.

По словам Рубина, централизованная и контролируемая модель распространения Apple предлагает «значительные преимущества», включая тот факт, что меньше случаев заражения вредоносными программами и меньше вредоносных приложений в App Store. Он также процитировал отчет Nokia, ранее упомянутый руководителем программного обеспечения Apple Крейгом Федериги, а также другие аналогичные отраслевые публикации, чтобы подчеркнуть безопасность App Store по сравнению с конкурирующими магазинами Android.

Во время одной из частей своих показаний Рубин сказал, что злонамеренные разработчики могут использовать магазины внутри магазинов, чтобы обманом заставить пользователей загрузить заразное приложение. Они делали это, публикуя «хорошую» версию своего приложения, ожидая положительных отзывов, а затем используя эту репутацию, чтобы побудить пользователей загрузить «плохую» версию приложения.

На вопрос о том, могут ли другие магазины приложений реализовать модель, подобную модели Apple, Рубин язвительно ответил, что они могли бы это сделать, если бы «клонировали Apple».

.