Мэриленд утвердила первый в стране налог на доходы от цифровой рекламы, размещаемой такими компаниями, как Facebook, Google и Amazon.

В пятницу Сенат штата проголосовал за отмену вето губернатора на эту меру после аналогичного голосования в Палате делегатов. Нью-Йорк Таймс отчеты. Ожидается, что эта мера принесет до 250 миллионов долларов в первый год.

Судя по всему, существуют правовые риски для этой меры, которая, вероятно, столкнется с серьезными проблемами в суде по поводу того, сколько правительства могут обложить налогами социальные сети и технологических гигантов. Как оппоненты, так и аналитики предупредили, что закон может противоречить как Первой поправке, так и федеральным постановлениям, запрещающим дискриминационные налоги для интернет-компаний. Вашингтон Пост сообщалось в январе.

Налог Мэриленда конкретно применяется к цифровой рекламе, которая отображается в пределах штата. Он также взимается на основе продаж рекламы, которую генерирует компания. Компании, зарабатывающие от 100 до 1 миллиарда долларов в год, будут облагаться налогом по ставке 2,5%. Компании, зарабатывающие более 15 миллиардов долларов, включая Facebook и Google, столкнутся с 10-процентным налогом на доход от цифровой рекламы.

Помимо лоббистов Кремниевой долины, к другим противникам законопроекта относятся республиканцы Мэриленда, местные СМИ и телекоммуникационные компании. Эти противники говорят, что стоимость счета может быть переложена на малый бизнес, покупающий рекламу.

Но правительства штатов, которые пострадали во время пандемии, рассматривают подобные счета как способ пополнить казну. Законодатели Коннектикута и Индианы уже ввели аналогичные меры по обложению налогом гигантов социальных сетей.

Налоговое законодательство – лишь часть растущих дебатов о господстве и мощи технологических гигантов. В США такие компании, как Facebook и Google, сталкиваются с многочисленными антимонопольными исками. Антимонопольное законодательство, введенное на федеральном уровне, может быть нацелено на эти компании, а также на Apple.

Меры в США также идут по стопам правительств Европы, которые ввели как новые ограничения, так и новые налоги для американских и других технологических гигантов.

Хотя антимонопольные законы и постановления могут распространиться и повлиять на Apple, технический гигант Купертино не полагается на доходы от рекламы. Вместо этого большая часть денег поступает от продажи оборудования и услуг.

.