В результате урегулирования спора между компанией мобильной рекламы Tapjoy и Федеральной торговой комиссией США два комиссара раскритиковали Apple и Google за создание враждебной среды для игроков игровой индустрии.

Комиссары-демократы Рохит Чопра и Ребекка Келли Слотер в заявлении заявили, что Tapjoy – это «мелкая рыбешка рядом с такими гигантами индустрии мобильных игр, как Apple и Google». Как сообщает пресс-служба Федеральной торговой комиссии, трое комиссаров-республиканцев не добавили свои имена в критическое письмо CNBC.

«Предлагая платформу, объединяющую рекламодателей, игроков и разработчиков игр, Tapjoy позволяет этим разработчикам получать доход от рекламы, который Apple и Google не облагают налогами», – заявили члены комиссии. «Но эта модель монетизации также создает возможности для мошенничества»

Чопра и Слотер предполагают, что «тяжелое налогообложение» в рамках моделей магазинов приложений, которыми управляют Apple и Google, подтолкнуло разработчиков к «альтернативным моделям монетизации, основанным на слежке, манипуляциях и других вредоносных методах». Tapjoy, которого обвиняли в ложной рекламе, связанной с невыполненными внутриигровыми предложениями, был одним из таких путей.

«Для подавляющего большинства приложений в App Store разработчики сохраняют 100% денег, которые они зарабатывают. Единственными приложениями, которые облагаются комиссией, являются те, в которых разработчик привлекает клиента на устройстве Apple и где функции или услуги будут быть испытанным и потребленным на устройстве Apple », – сказал Кук в подготовленном заявлении, посвященном проверке денежно-кредитной политики App Store.

И Apple, и Google подверглись критике за то, что брали значительную часть сборов в магазинах цифровых приложений. Самая публичная проблема исходит от Epic Games, которая в прошлом году выдвинула судебные иски против Apple из-за сокращения внутриигровых покупок технологическим гигантом, а также из-за правил, ограничивающих сторонние магазины приложений для iOS.

По-видимому, в ответ на усиленную критику своей практики в App Store, Apple в ноябре объявила о программе для малого бизнеса, которая снижает комиссию в App Store до 15% в год для разработчиков, зарабатывающих менее 1 миллиона долларов в год.

.