Итальянская группа потребителей Altroconsumo подала коллективный иск против Apple, утверждая, что она практиковала запланированное устаревание с обновлением, которое замедляло работу устройств iPhone.

Altroconsumo заявляет, что требует возмещения ущерба в размере 60 миллионов евро от имени клиентов iPhone в Италии. Рейтер сообщил. Иск распространяется на владельцев линейок iPhone 6 и iPhone 6s, из которых около 1 миллиона было продано в период с 2014 по 2020 год.

В заявлении для Рейтер, Apple заявила, что никогда не делала ничего, чтобы намеренно сократить срок службы своих продуктов, чтобы побудить клиентов покупать новые устройства.

Иск в Италии последовал за двумя аналогичными жалобами, поданными в Бельгии и Испании еще в декабре 2020 года. Все жалобы координируются потребительской ассоциацией Euroconsumers, которая также планирует судебный процесс в Португалии.

«Этот новый судебный процесс является последним фронтом в нашей борьбе с запланированным моральным устареванием в Европе. Наша задача проста: американские потребители получили компенсацию, европейские потребители хотят, чтобы к ним относились так же справедливо и уважительно», – сказала Эльс Брюггеман, глава отдела политики и правоприменения. у Euroconsumers.

Брюггеман имеет в виду урегулирование Apple консолидированных судебных процессов в США. В 2020 году Apple заявила, что заплатит до 500 миллионов долларов для урегулирования множества судебных процессов в США, которые были предъявлены из-за замедления заряда батареи iPhone.

Проблема дросселирования, лежащая в основе судебных исков, возникла в iOS 10.2.1. Эта функция устраняет проблемы со старением батарей iPhone, улучшая управление питанием во время пиковых нагрузок, предотвращая неожиданные отключения.

На волне разногласий, возникших после открытия этой функции, Apple снизила цены на замену батарей без гарантии и представила новые функции исправности батареи в iOS.

.