Microsoft и Google публично спорят из-за своего отношения к издателям СМИ на фоне усиленного государственного антимонопольного контроля над влиянием больших технологий на журналистику.

Подкомитет по антимонопольному регулированию Палаты представителей США провел в пятницу слушание, посвященное тому, как Google и Facebook распространяют новости. В письменных показаниях на слушании президент Microsoft Брэд Смит раскритиковал Google за то, что он поставил журналистские агентства в зависимость от своих услуг, одновременно получая прибыль от их контента.

«Хотя важно понимать, что реферальный трафик действительно имеет ценность, его монетизация становится все труднее для новостных организаций, потому что большая часть прибыли выжимается Google. Google фактически превратился в« первую страницу »для новостей, владея отношения читателя и отнесение новостного контента к их свойствам к товарным ресурсам », – написал Смит.

Президент Microsoft также указал на резкое падение доходов от рекламы в газетах, которые упали с 49,4 млрд долларов в 2005 году до 14,3 млрд долларов в 2018 году. По словам Смита, за тот же период доходы Google от рекламы выросли с 6,1 млрд долларов до 116 млрд долларов. Он добавил, что «это не совпадение».

Google нанес ответный удар Microsoft в своем заявлении, опубликованном перед слушанием.

«Мы уважаем успех Microsoft, и мы конкурировать трудно с ними в области облачных вычислений, поиска, производительности приложений, видеоконференций, электронной почты и многих других областях. К сожалению, так как конкуренция в этих районах усиливается, они возвращаются к своей знакомой PlayBook атакующих соперников и лоббирование “, – сказал Кент Уокер, старший вице-президент Google по глобальным вопросам.

Уокер назвал заявления Microsoft о рекламном бизнесе Google «корыстными» и сказал, что компания «готова изменить принципы работы открытого Интернета, чтобы подорвать своего конкурента». Он сказал, что заявления Microsoft «просто ошибочны».

Кроме того, старший вице-президент Google добавил, что «атака знаменует собой возврат к давней практике Microsoft», добавив, что «неслучайно вновь обретенный интерес Microsoft к атаке на нас наступает сразу после атаки SolarWinds».

В настоящее время Google находится под антимонопольным расследованием и сталкивается с несколькими судебными исками со стороны правительства США. Однако Microsoft не новичок в антимонопольной проверке, поскольку на рубеже веков компания участвовала в историческом антимонопольном судебном процессе, в котором утверждалось, что она сохраняет монополию.

Палата представителей США внесла закон о временном освобождении газет от антимонопольного законодательства. Теоретически это позволяет им объединяться и вести переговоры с такими техническими платформами, как Facebook и Google, единым фронтом, Журнал “Уолл Стрит сообщил.

Антимонопольный комитет Палаты представителей США в настоящее время проводит слушания, основанные на двухпартийном расследовании доминирования крупных технологий на рынке. Ожидается, что весной будет принято законодательство, которое может появиться.

Будьте в курсе всех новостей Apple прямо со своего HomePod. Скажите: «Привет, Siri, поиграйте в AppleInsider», и вы получите последний подкаст AppleInsider. Или попросите HomePod mini вместо этого «AppleInsider Daily», и вы услышите быстрое обновление прямо от нашей команды новостей. А если вас интересует домашняя автоматизация, ориентированная на Apple, скажите: «Привет, Siri, поиграйте в HomeKit Insider», и через несколько секунд вы услышите наш новейший специализированный подкаст.

.