Европейский парламент в среду проголосовал за право потребителей ремонтировать свои собственные телефоны, планшеты, ноутбуки и другие устройства, минуя компании, которые их производят.

Резолюция, представляющая собой отчет с рекомендациями по облегчению права на ремонт, была принята 395 голосами за и 94 против при 207 воздержавшихся. В качестве Euronews указывает, что это всего лишь консультативный отчет, и Европейская комиссия по-прежнему должна выдавать реальные предложения.

«Приняв этот отчет, Европейский парламент дал четкий сигнал: гармонизированная обязательная маркировка, указывающая на долговечность, и решение проблемы преждевременного устаревания на уровне ЕС – это путь вперед», – сказал докладчик Дэвид Корман, депутат Европарламента от Франции.

Голосование призывает Европейскую комиссию «разработать и ввести обязательную маркировку, чтобы предоставлять потребителям четкую, сразу видимую и легкую для понимания информацию о предполагаемом сроке службы и возможности ремонта продукта на момент покупки».

Право на восстановление Европы Право на восстановление Европы сказала Хлоя Миколайчак Euronews что этот шаг – шаг в правильном направлении.

«Несмотря на политические разногласия, поскольку существует четкое политическое разделение по этому вопросу между консерваторами и сторонниками прогресса, мы видим, что Европейский парламент наконец-то поддерживает свою репутацию защитника прав потребителей и защиты окружающей среды», – сказала она.

Сайт ремонта iFixit отмечает, что недавний опрос ЕС показал, что 77% граждан ЕС предпочли бы ремонтировать устройство, чем заменять его, а 79% считали, что производители должны быть юридически обязаны облегчить ремонт устройств или замену деталей.

Среди других положений отчета ходатайство требует присвоения баллов ремонтопригодности, аналогичных тем, которые впервые были введены iFixit. Он также рекомендует убедить компании предоставить инструкции по ремонту устройств, чего не делают производители устройств, такие как Apple.

Внутреннее общение между сотрудниками Apple позволяет предположить, что внутри компании все еще существуют споры и неопределенность в отношении политики прав на ремонт.

.