На фоне сообщений о том, что Apple наращивает производственные мощности Apple Car с Kia, аналитики Morgan Stanley заявили, что инвесторы, вероятно, недооценивают влияние Apple на рынок.

В записке для инвесторов, увиденной AppleInsider, трио аналитиков из подразделений Morgan Stanley Asia Pacific Auto, US IT Hardware и US Autos and Mobility поделились своими мыслями о недавних слухах о том, что Apple инвестирует миллиарды в Kia для производства своего беспилотного автомобиля.

Аналитик Кэти Хуберти отмечает, что у Apple есть опыт финансирования наращивания производственных мощностей для новых продуктов. Перед выпуском iPhone Apple ежегодно тратила менее 1 миллиарда долларов на капитальные затраты. Десять лет спустя эта цифра составляет 12 миллиардов долларов, причем большая часть приходится на производственное оборудование.

Хуберти также отмечает, что инвесторы, вероятно, недооценивают финансовые последствия выхода Apple на рынок электромобилей. Она указывает на влияние Apple на открываемые возможности, когда она выходит на другие рынки.

Когда он достиг зрелости, объем продаж iPod более чем в три раза превышал годовой пик по сравнению с его предшественником. Менее чем через десять лет после выпуска iPhone смартфоны превзошли свой будущий максимальный размер рынка. Поставки Apple Watch с 2021 года в настоящее время превышают весь швейцарский часовой рынок.

«Другими словами, применение показателя доли рынка к текущему прогнозу рынка электромобилей, вероятно, значительно занижает размер автомобильного бизнеса Apple в будущем», – пишет Хуберти.

Она также настаивает на том, что Apple выходит на автомобильный рынок благодаря сочетанию аппаратного, программного обеспечения и услуг, а также тому факту, что это может сделать работу лучше. «Мы считаем, что Apple будет подходить к рынку с той же вертикальной интеграцией, которую она использует на других рынках», – говорит она.

Аналитик Asia Pacific Auto Янг Сук Шин добавил, что, если слухи о том, что Apple инвестирует в Kia, верны, технический гигант Купертино «эффективно вкладывает собственный капитал в капитальные затраты, а Kia получает возможность производить».

«С этой точки зрения это может рассматриваться как лучший вариант, но мы не считаем, что это меняет тезис о том, что Kia в конечном итоге становится аутсорсинговой фирмой. Ореол Apple / настроения на данный момент берет верх над проблемами аутсорсинга», – говорит аналитик. сказал.

Адам Джонс из автомобильной команды Morgan Stanley говорит, что он не верит, что инвесторы готовы к второстепенным последствиям вхождения Apple в сферу электронной мобильности и интернета автомобилей.

«Мы считаем, что рассмотрение выхода Apple на автомобильный рынок расширит представление инвесторов о роли сети, включая бизнес-модель постоянного дохода от программной платформы (установленная база, скорость подключения, ARPU, оцениваемый в кратных SaaS)», – пишет Джонс. .

Как и Хуберти, Джонс считает, что «Apple Car» может существенно расширить рынок электромобилей. Текущий прогноз Джонса на 31% проникновения электромобилей на 2030 год не учитывает беспилотный автомобиль Apple.

Хуберти сохраняет свою 12-месячную целевую цену AAPL в 164 доллара. Он основан на модели суммы частей с 6-кратным мультипликатором стоимости продаж (EV / Продажи) предприятия для продуктового бизнеса Apple и 13,1-кратным мультипликатором EV / Продажи для Услуг. Это приводит к предполагаемому целевому мультипликатору EV / продаж в 7,5 раза и мультипликатору отношения стоимости предприятия к свободному денежному потоку в 34 раза.

.