Goldman Sachs считает, что «Apple Car» имеет смысл в качестве аппаратной платформы для поддержки сервисов, но отмечает, что высокая стоимость выпуска автомобиля может означать ограниченное влияние на инвесторов.

В записке для инвесторов AppleInsider, аналитик Род Холл пишет, что у Apple «хорошие возможности» для проектирования и продажи автомобилей благодаря сильной разработке и интеграции аппаратного и программного обеспечения. Его анализ идет по пятам Рейтер Сообщают, что Apple планирует выпустить электромобиль к 2024 году.

Холл пишет, что опыт компании в области аккумуляторных технологий и управления питанием дает ей преимущество. Конечно, хотя Apple может иметь хорошие возможности для оптимизации эффективности и архитектуры электромобилей, аналитик отмечает, что прорывы в аккумуляторных технологиях исторически были труднодостижимыми.

Точно так же опыт Apple с датчиками LiDAR – наблюдаемый на моделях iPhone 12 Pro и iPad Pro – может стать благом для разработки электромобилей. Однако Холл указывает, что другие автопроизводители уже активно тестируют LiDAR и к 2024 году, вероятно, будут использовать такие системы в своих автомобилях.

Apple действительно обладает уникальным потенциалом для обеспечения «беспрепятственного взаимодействия с пользователем» в автомобиле благодаря своей способности разрабатывать специальные микросхемы, которые можно глубоко интегрировать с ее программным обеспечением.

С другой стороны, автомобильная промышленность обычно имеет более низкую валовую прибыль, чем собственный бизнес Apple. Валовая прибыль Tesla составляет около 20% по сравнению с 40% у Apple. Операционная прибыль еще ниже, обычно выражается однозначно.

Холл отмечает, что из-за «слабой экономики по сравнению с существующим бизнесом Apple и других возможных вариантов предоставления услуг Apple в автомобилях», технический гигант из Купертино может изучить альтернативные способы обеспечения бесперебойного взаимодействия с пользователем без создания настоящего электромобиля.

Даже при оптимистичных сценариях выпуск серийного «Apple Car», вероятно, окажет лишь незначительное влияние на чистую прибыль Apple.

Холл использует в качестве примера один возможный сценарий. Он предполагает, что доля рынка электромобилей составит 5% в 2025 году; средняя цена продажи (ASP) 75 000 долларов США; и маржа прибыли до уплаты процентов и налогов (EBIT) в размере 7%. Исходя из этого сценария, по расчетам Холла, рост EBIT и прибыли на акцию составит всего 3%.

«Учитывая потенциально низкую возможность получения прибыли для Apple, ключевой вопрос, на наш взгляд, заключается в том, почему Apple привлекает автомобили», – пишет Холл.

Основная причина, по мнению Холла, – это количество времени, которое потребители могут проводить в беспилотных транспортных средствах, пользуясь информационными услугами. Учитывая постоянное стремление Apple укрепить свой бизнес по оказанию услуг и добавить услуги к оборудованию, добавление автомобилей в качестве дополнительной аппаратной платформы «может иметь смысл».

Несмотря на это, аналитик говорит, что Apple может решить использовать эти вышеупомянутые альтернативные варианты из-за низкой маржи. В качестве примера он использует аппаратное пространство ТВ. На этом рынке Apple предоставляет пользователям возможности своей телеприставки вместо полноценного телевизора.

Другой вариант – это эволюция модели «автомобиль как услуга», которой Apple могла бы воспользоваться аналогичным образом.

«Мы понимаем, что автомобиль – это другой тип платформы, но мы задаемся вопросом, могут ли эти платформы развиваться, чтобы позволить Apple участвовать другим способом, который дает много преимуществ позиции платформы без потенциальных негативных финансовых последствий конкуренции на низком уровне. “маржа автомобильного оборудования”, – пишет Холл.

.